Названы модели авто, которые чаще всего подвергаются нападению вандалов
Машины китайских брендов чаще всего становятся объектами нападений вандалов, а самое большое число таких инцидентов происходит в Москве. Об этом свидетельствуют результаты исследования Страхового Дома ВСК.
Согласно результатам исследования, в 2024 году вандалы стали чаще повреждать автомобили россиян. Так, доля обращений по каско в связи с противоправными действиями третьих лиц составляет около 7%. А число происшествий по данному риску выросло на 19,4%.
Пик страховых событий из-за вандалов пришелся на март (13%) и апрель (12%). Реже всего россияне становились жертвами преступников в сентябре (9,7%) и феврале (10%).
Чаще всего повреждения авто из-за противоправных действий вандалов фиксировались в Москве — 27% всех случаев. В число регионов-лидеров также вошли Московская область (16%), Санкт-Петербург (8%), Краснодарский край (4,6%), Самарская область (2,8%).
В основном жертвами вандалов становились владельцы автомобилей китайских брендов — Haval (14%), Chery (9,2%) и Geely (8,8%). Также в связи с противоправными действиями третьих лиц в компанию часто обращались обладатели Kia (7,6%), ВАЗ (7,4%), Hyundai (6,8%). Наиболее «востребованными» у преступников моделями авто стали Chery Tiggo (8,5%), Lada Granta (3%) и Hyundai Creta (2,4%).
В основном по вине третьих лиц страдают автомобили физических лиц — доля корпоративных авто в общей структуре обращений по каско по данному риску составляет всего 13%. На мужчин приходится 35% страховых событий.
Компенсировать ущерб, нанесенный в результате нападения вандалов, помогает страховка каско. Как выбрать страховщика, рассказала аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
«Сначала стоит оценить саму страховую компанию: как давно она на рынке, какие места занимает в различных рейтингах, насколько устойчиво ее финансовое положение. Можно изучить отзывы клиентов, которые уже воспользовались ее услугами. Далее можно переходить к более субъективным критериям: стоимость полиса, достаточность покрываемых рисков, удобство оформления полиса (например, в электронном варианте), комфортность взаимодействия с представителями страховщика», — пояснила аналитик.
Источники: